понедельник, 26 октября 2015 г.

Harpagan 50.



Мы поучаствовали в Польском аналоге Налибок - Наградап. Причем проводился он юбилейный 50-й раз. Зарегистрировано было 1 770 человек, из них 1 300 с небольшим вышла на старт. Кому лень читать подробный анализ дистанции - результаты здесь, карта с путями беговой петли здесь и вело-петли здесь (красным отмечен короткий путь, по которому считали 50 и 100 км организаторы).


Для начала опишем что нам дано: положение о соревнованиях на польском языке, Александр (Karbone), который говорит по польски, его машина, которая доставит нас на место старта и обратно, протоколы и карты прошлогодних соревнований, найденные в интернете, и вот собственно и все. Что важного мы выяснили из положения: для смешанной дистанции, которую выбрали мы, соревнования в 2 круга, в 9 вечера старт бегового этапа, в 7 утра страт вело-этапа. Оба раза дают карту, по ней надо ориентироваться, на беговом этапе масштаб - в 1 см 500 м, на вело - в 1 см - 1 км. До последнего момента мы так и не были уверены в регламенте порядка прохождения, но все указывало на то, что на беговом этапе порядок КП (контрольных пунктов) заданный, а на вело - маршрут по выбору. Так как на старт мы прибыли за полчаса до начала (почему-то мне никогда не удается приехать на гонку заблаговременно), то времени выяснять подробности не было, пришлось разбираться по пути.
На старт мы с Ваней пришли вовремя, Саша задержался на переодевании, но пока искали место выдачи карт, все уже стартанули, и тут я вспомнил что мы не очистили чипы для отметки. В общем, стартанули мы с Ваней сразу в зону регистрации... Пока чистили чипы я посмотрел, что на 1 кп ведет длинный асфальт, по нему мы и начали подбирать растянувшийся пелетон бегунов.

Ваня крикнул мне чтобы я его не ждал, и я немного ускорился, потому что до головы пелетона было еще далеко, а в хвосте засиживаться я не планировал. Когда обгонял очередную компанию - мне что-то крикнули на польском, я ответил что не розумею, тогда они повторили свой вопрос, что-то типа  "куда гонишь?". Я ответил что белорус, и немножко задержался, надо наверстать, мне пожелали удачи. Так я добрался до группы из 3 человек, впереди которых фонарей уже не мелькало, я поинтересовался, есть ли кто впереди, они удивились и сказали что конечно нет. Я так понял что это божественная голова, которую обгонять для местных было запрещено. Тем временем подошло время сворачивать с асфальта, и дальше немного пробежав по гравейке я планировал побежать по кромке леса до самого КП. Потому как я не местный, то я первым свернул в поле по направлению к краю леса, божественная голова что-то пробормотала на своем и последовала за мной. кромка леса оказалась не совсем ровной и продравшись через пару зарослей из кустов я углубился в лес и нашел там дорожку, которая и привела нас на первый КП.

Судя по карте, дальше халява заканчивалась и начиналось серьезное ориентирование по топографической карте, к которой я совсем не привык. Пришло время знакомиться с попутчиками, оказалось что один из них - прошлогодний победитель Павел Цвидек, он бежит по моей дистанции, а 2 других постарше - Артур Фанкидейски и Андрей Бухаевич - по маршруту "100 км бегом". Для меня представлялось очень сложным пробежать с нашей скоростью 50 км, а потом еще столько же. Почему-то мне представлялось, что те, кто бежит на 100 км, должны начинать медленнее, но как есть, так есть... Один из них немного говорил по-русски, он когда-то в детстве изучал русский язык в школе. По пути на второй КП они много обсуждали и совещались, честно говоря, я почувствовал себя некомфортно в компании польскоговорящих спортсменов. Я понимал, что вместе ориентироваться по такой карте гораздо легче, но ввиду языкового барьера мне казалось, что я не из этой компании и не совсем корректно пользоваться их ориентированием,  хотелось убежать от них поскорее. 2-й КП я опять отмечаю первым и пока ребята болтают с организаторами (кстати да, все КП гонки были обитаемыми). пользуюсь моментом и ухожу с КП в одиночку. Одному ориентироваться заметно сложнее, больше возникает сомнений, все дороги кажутся похожими. Пока искал просеку, подоспели мои преследователи, вместе побежали в обход по дороге. Очередной мой рывок, и опять тупик, еще раз возвращаюсь в строй. Берем 3-й КП вместе, дальше совещаемся, предлагаю обходной варинт по асфальту - машут что плохо, очень далеко!

Будем ломиться максимально прямо, решаю пройти сложный участок вместе, потом попробовать оторваться. Долго бежим вместе, после деревни нужно следовать по дороге вдоль края леса, но она забирает сильно влево, скорее всего она уйдет далеко влево на дорогу через лес, беру правее по еле-заметным тропинкам, мои попутчики продолжают бежать по дороге. Нахожу нужную дорогу, по ней бегу к следующей деревне, возможно смогу оторваться. Не тут то было - передо мной огромный овраг, откуда он тут? Обещали ведь маршрут без гор! Беру по дороге левее вдоль оврага, высвечиваю в темноте какого-то зверька с пушистым длинным хвостом, похож на хорька. Дорога проходит через деревню и идет дальше в лес, выходит на ту же дорогу, по которой бегут мои преследователи.Опять не удалось оторваться, вижу недалеко позади мелькает фонарик, но они пока не догоняют, беру этот КП первым, прошу попить воды и быстренько убегаю дальше. Ребят пока еще нет.

Путь на 5 КП кажется не таким сложным - на асфальте выбрать правильную дорожку и по ней практически до самого КП. Все бы хорошо, но перед КП появляется хорошая, но необозначенная дорога, которая приводит меня на край озера, приходится по берегу возвращаться из ошибки. Перед заходом на КП вижу фонари, они уже взяли 5-й, быстро бегу отмечаться и догоняю ребят. На 6-й КП находим прямую дорогу, которая в карте обозначена просекой. Да, не все так идеально в Польских картах, надо иногда и подумать. По пути с 6 на 7 КП у одного из тех, кто бежит 100 км сводит мышцу. Я совсем не понимаю, как он побежит все 100 км, если его уже подрубает, не слишком ли он торопится?..

Выходим на асфальт, дорогу несколько сгладили, понимаю где уходит нужная тропа, снова прибавляю в скорости, при заходе на 7 КП нужно двигаться по просеке, но она заканчивается, решаю продраться по азимуту 300 метров, а там на поперечной просеке искать КП. Искать не пришлось, попадание идеальное, ребята, которые сторожили КП, даже покричали мне, когда я продирался через елки, наверно, побоялись, что дикий зверь ломится. Спрашиваю воды, говорят что у них нет, придется терпеть до следующего, в гидропаке почти пусто. Остается КП 8, выбираю надежную обходную дорогу, пока выбрался на нее по просеке - изрядно помучался, зато теперь можно бежать и бежать.

На заходе нахожу просеку в нужно направлении, снова ломлюсь, но что-то светится в стороне, почему мой КП там, я же бегу по просеке, на которой он должен стоять? Ладно, некогда разбираться, отметка, вода... есть всего одна бутылка, понимаю что личную отдают, попил немного, сколько совести хватило, спасибо говорю "вяликий". Ну вот и все, бегом на финиш! На финиш еле пробрался через заборы, приехали-то мы поздно, не успели изучить все входы и выходы в школе, где был центр соревнований, пришлось все вокруг оббежать. Меня поздравляют с окончанием этапа, иду тдыхать, рваный темп бега изрядно подзабил мои мышцы. Залажу в спальник, но мышцы ноют и на даю быстро уснуть. Поспав часик, снова просыпаюсь от жажды, дльше просто валяюсь растягивая то одну, то другую ногу. Приходит Ваня, он отстал на пару часов, но пришел со второй группой бегунов. Говорит бежал за Петром, который постоянно информировал его о том, кто лидирует в гонке. Пришел Петр, похлопал меня по плечу, сказал что "добрый час". Мне пора собираться на велосипедный этап, Ваня хочет хоть немножко отдохнуть, обещаю его скоро разбудить.


Велоэтап решаем начать вместе. Рогейн (маршрут по выбору с разной стоимостью КП ) Расстановка КП позволяет соединить их все по кругу, причем в концовке остается возможность с любого КП рвануть по асфальту в лагерь, если не укладываешься в КВ. Кто взял все - тот Мистер Харпаган! На часах 7.00, но организаторы никак не могут определиться, где нам брать карты. В итоге их принесли на финиш бегового этапа, и оттуда мы стартуем веселой толпой в 7.03.

Немного проскочили наш поворот, возвращаемся и берем первый КП, сетуем на ошибку, но как оказывается - на этой карте наша петелька - это не ошибка, это всего лишь помарка... На второй КП едем быстро, Петр предлагает направа по асфальту, мне хочется прямо, он догоняет и ухмыляется, видимо он не привык, когда ему указывают дорогу, но вместе веселее... Отанавливаемся на нужном повороте, едем по лесной дороге, надо найти просеку, но их почему-то тут много вместо одной нарисованной, как выбрать нужную? Промазываем, выскакиваем на окружную дорогу и с задней привязки находим нужный поворот. Опять ошибка! Надо быть внимательнее. На подъезде к КП 3 мы все-таки отделяемся от толпы выбрав поворот пораньше, но опять не находим КП, а кружим с Ваней в его поисках минут 15.

Оказывается, что он на самом верху горы, а туда с велосипедом сразу лезть совсем не хочется! Дальше выбираем более прямой вариант через поле по нарисованной дороге... а зря! Доога в поле почти заканчивается, приходится пешком толкать велосипед по перепаханному полю, зато мы встречаем огромно стадо оленей! Еще ночью я видел много косулей, они почти не боялись меня, когда я бежал в одиночку, но чтобы целое стадо... даже дух захватило!

Далее наш маршрут пролегал по рельефной части карты - крутые подъемы, скоростные спуски, головокружительные овраги - было красиво и сложно, к карте мы немного попривыкли, но множество необозначенных дорог и просек все равно отвлекало и тормозило. В районе КП №15 были настолько красивые овраги, что Ваня потом еще несколько раз вспоминал то место, как "сказочный лес". Но время неумолимо бежало вперед.

Несколько скоростных асфальтовых перегонов позволило нам приблизиться к финишу, но на КП №11 мы уже четко осознали, что в лучшем случае мы не успеваем заехать на один КП (№20). Пока брали КП №16, времени на №12 тоже не осталось и надо было поспешить в лагерь.

Титул Харпагана нам не поддался, временной результат в беге теперь тоже особо ничего не решает, решают только набранные баллы. Жаль, что не удалось попасть в призы, но совсем не жаль, что мы приехали сюда! Действительно сложная трасса, действительно красивый и разнообразный лес, действительно душевная атмосфера... Мы обязательно вернемся сюда, чтобы еще раз попытаться завоевать титул Харпагана!


Комментариев нет: